Уроки для детей (16-19)

XVI
 МИССИЯ


Повторение:

Каким бескорыстным служением вы занимались на этой неделе?

Вы принесли рисунки с изображением своей севы (служения)?

Каковы три принципа последователей Гуру Нанака? (усердным и честным трудом зарабаывать на жизнь, делиться с другими, повторять Имя Бога)

Учение Бабаджи:

Очень важно поставить позитивную цель в своей жизни.

Цели есть у всех, но большинство людей выбирает неверные цели.

Они думают лишь о еде, сне, получении образования, устройстве на работу, рождении детей.

Люди с такими стремлениями не сильно отличаются от животных. Они тоже едят, спят, учатся разным вещам, выполняют разные дела, рожают детей.

Человек должен стремиться помогать другим людям, помогать обществу.

Позитивная программа называется миссией. Миссия – это программа, созданная и руководимая самим Богом.

Чем бы вы ни занимались, ваша миссия всегда должна быть в ваших мыслях.

Если человек предан миссии, он не станет огорчаться, даже если что-то случится у него дома. Разум такого человека полностью занят выполнением своей миссии.

Он настолько предан своей миссии, что она становится его жизнью.

Он думает: “Пусть вся моя жизнь будет посвящена этой миссии! Даже если я проживу еще сорок жизней, я буду выполнять эту миссию”.

Пьеса о Будде и его миссии:

[Действующие лица: 2 танцовщицы/ ученицы Будды, Будда, Яшодхара, больной человек, старик с тростью, мертвый человек, монах — последние 4 роли могут исполнять 2 человека по очереди. Реквизит: изысканные подушки для Будды, наряды для танцовщиц, которые они могут поменять на одежды аскетов-учеников, фрукты на подносе, трость, покрывало для мертвого человека,  нарядная шаль для Будды, простые шали для Будды и монахов, драгоценности для Яшодхары, пепел для Будды]

Рассказчик: Будда посвятил большую часть своей жизни своей великой миссии. Но до этого, в юности, у него не было никаких духовных целей. Он был  принцем и жил во дворце.

Принц: «Мой отец дал мне все: танцовщиц для развлечения [танцовщицы танцуют вокруг него], вкусные яства, отдельный дворец для каждого времени года. Однажды мне предстоит стать королем. Но почему-то меня это не радует. Думаю, мне надо пойти и посмотреть, что происходит в королевстве моего отца».

[Он покидает танцующих девушек и отправляется в странствие. По пути он видит страдающего человека и восклицает: «Как он несчастен!» Затем он видит больного и говорит: «Как страдает этот человек!» После этого он видит мертвое тело, накрытое простыней. Принц говорит, что осознал, как много людей страдает, а в конце концов каждому предстоит умереть. И тогда он встречает странствующего монаха. И говорит вслух, что ему интересно было бы узнать о такой жизни].

Рассказчик: «Принц вернулся в свой дворец. Его отец устроил его свадьбу с очаровательной Яшодхарой».

Принц: «Сейчас у меня действительно есть все, у меня есть чудесная жена. Я мог бы просто остаться здесь, жить в наслаждении и стать богатым королем. Но я не могу этого сделать, ведь я видел, что все люди страдают. Я должен найти способ помочь им. И буду искать его, пока не найду».

[Принц говорит об этом Яшодхаре. Жена хочет, чтобы он остался, ведь у них недавно родился сын. Но принц настаивает, считая, что должен уйти в монахи,  чтобы медитировать на Истину и помочь положить конец страданиям человечества. Тогда Яшодхара благословляет его и говорит, что она тоже снимет все свои драгоценности и посвятит себя медитации, пока он будет вдалеке].

Рассказчик: «И принц покинул дворец и стал учиться медитации в разных местах, пытаясь найти путь избавления людей от страданий. В конце концов, похудевший от долгих лет тапасьи, он сел под деревом пипал в ночь полнолуния и достиг просветления.

Принц: «Я увидел все свои прошлые жизни. Я увидел, как одна жизнь сменяет другую в соответствии с нашей кармой. Затем я осознал Четыре Истины о конце страданий. Я буду объяснять людям, что их страдания закончатся, если они освободятся от своих желаний».

Рассказчик: «46 лет Будда выполнял свою великую миссию. Он постоянно странствовал, встречался с людьми, и, куда бы он ни пришел, он учил людей, как избавиться от страданий».

Учение Бабаджи:

Какова миссия Гобинд Садана? Помогать бедным и работать ради духовного подъема человечества.

Бабаджи говорил, что миссия Гобинд Садана – помогать людям всех каст и религий стать ближе к Богу.

Если люди всех религий объединятся для служения человечеству, то весь мир достигнет гармонии.

Но нам нужно оставить в стороне свои личные интересы и бескорыстно служить другим.

Нам нужно с большой преданностью выполнять свою миссию, и Бог всегда будет заботиться о нас, как отец заботится о своих детях.

 

XVII

ПРЕОДОЛЕНИЕ БЕДНОСТИ

 

Учение Бабаджи:  

Гобинд Садан не всегда был таким, как сейчас. Maхараджи приложил огромные усилия, чтобы построить это место и помочь всем людям, независимо от их религии, справиться с бедностью.

Бедность – не навсегда. Если вы усердно трудитесь и благодарите Бога, Он поможет вам выбраться из бедности.

Бог велел всем пророкам помочь расцвести тому, что не приносит плодов – будь то земля, деревья или человеческие умы.

Гуру Нанак сам трудился на ферме, a затем раздавал еду людям в своем лангаре. Maхараджи делал то же самое здесь, в Гобинд Садане.

Как человеческий организм нуждается в пище, так и человеческий разум нуждается в Имени Бога.

Сценка:  Иисус и потерянные барашки

[Действующие лица: Иисус, много овец, 2 маленьких ребенка в роли потерянных барашек. Реквизит: одеяние для Иисуса]

Иисус был словно пастух. Он смотрел на людей, как на стадо овец, о которых нужно заботиться.

Несколько слабых и больных барашков отстают от стада и теряются.

Пастух идет на поиски потерянных овец, берет их на руки и сам относит их в стадо, где они будут сыты и в безопасности.

[Иисус находит овец и говорит им: “Я пришел за вами. Вы больше не потеряны”].

На самом деле в этой истории говорится о людях, а не об овцах. Иисус говорил о своей огромной любви к людям, отвергнуным обществом.

Учение Бабаджи:

Смысл религии – не в сооружении больших храмов для Бога. У Него нет времени восседать там, принимая поклонение.

Бог здесь, в мире, постоянно трудится вместе с бедными и нуждающимися на благо всего человечества.

Если мы берем бесплодные земли, обрабатываем и засеиваем их, мы можем использовать наш доход для помощи бедным.

Maхараджи говорит, что программа Гобинд Садана – использовать на благо всех людей земли и материалы, которые никто не использует должным образом.

Тем, кто любит Бога, всегда надо думать о том, какие проблемы существуют вокруг, и стараться их решить.  

Если человек медитирует, он осознает нужды каждого и всегда заботится о благополучии других. Он заботится о бедных, которые, несмотря на то, что трудятся целый день, не могут заработать на самое необходимое.

Гуру говорят: “Заботьтесь о других!”

Верующий человек всегда молится о других: “Боже, пожалуйста, дай им пищу, одежду и облегчи их жизнь! И дай им пищу духовную вдобавок к материальной!”

Сценка: Maхараджи основывает Гобинд Садан

[Действующие лица: Maхараджи, богатый человек, севадары]

Mногие люди любили Махараджи. Около 50 лет назад богатый человек из Амритсара подарил большой дом и ферму Махараджи для создания общины. Бабаджи мог бы там жить, но он получил в видении приказ от Гуру Гобинда Сингха не оставаться в том месте, и сразу уехал оттуда.  

Oдна женщина предложила Махараджи участок непригодной земли. На этой земле не было ни домов, ни деревьев, ни электричества, ни воды. Местность была опасная – глубоко в ущельях прятались бандиты. Здесь водились дикие звери и змеи, здесь не было полей – одни лишь камни. Но именно здесь Гуру ему велел Бабаджи построить общину. И Maхараджи пришел сюда, чтобы возделывать землю и использовать прибыль для помощи людям.

Прежде всего он вырыл колодец, потому что не было воды ни для питья, ни для купания, ни для полива. Стояло очень жаркое лето. Для рытья колодца приезжали севадары из Дели.  Они вырыли руками яму глубиной 12 метров. Вы и сейчас можете увидеть этот первый колодец в Гобинд Садане.  

Они строили и дороги, и каналы своими руками. Одни копали землю, другие носили ее в корзинах на головах, а третьи строили дороги.

Maхараджи всегда был с ними, работал сам и давал людям энергию для работы, и поэтому все трудились с огромным энтузиазмом.  

В начале у людей даже не было места для ночлега. Некоторые спали на земле под открытым небом. Иногда на них заползали змеи, но никого из них не кусали.

Спали люди недолго. После тяжелого труда – перетаскивания камней, подготовки полей и выращивания урожая – Махараджи и севадары были настолько счастливы, что пели и танцевали всю ночь напролет. А вскоре после этого, немного поспав, Махараджи их будил, и все снова принимались за работу.  Во время работы люди повторяли Нам, и Бог давал им благословение и силы для работы.  

Тогда здесь не было большого лангара. Часто из еды были лишь простые лепешки. Некоторые провозили с собой еду из дома. Люди были довольны тем, что им давал Бог.

[Покажите старые фотографии Maхараджи, работающего в полях в те дни].

Сейчас вы видите результат работы Махараджи: огромная община с зелеными полями, где растут овощи и корм для животных, колодцами, дорогами, множеством домов, садами, молочной фермой и большим лангаром.  Здесь кормят сотни людей каждый день, а еще сотни приходят за ротом (сладкими лепешками), сладким рисом, халвой и другими блюдами, раздачу которых устраивают в Гобинд Садане. Больных обеспечивают лекарствами, a если у родителей нет денег на оплату образования детей, Гобинд Садан помогает им.  Множество людей здесь получает работу, еду, одежду и жилье. Люди различных верований в Гобинд Садане поклоняются Богу по традициям своих религий. И Бог так счастлив, что благословляет всех.

Множество людей усердно трудилось, создавая Гобинд Садан, не ради себя, а ради помощи другим людям.

Если все будут упорно трудиться ради блага других и делиться плодами своего труда, многие проблемы в мире решатся.

 

XVIII

ПОДРУЖИТЕСЬ С БОГОМ


Повторение:

   Как Maхараджи основал Гобинд Садан?

   Как можно справиться с бедностью?

Учение Бабаджи:

   Бог всегда с нами.

   Гуру Грантх Сахиб говорит: «Бог ближе к нам, чем наши руки и ноги». Священный Коран говорит: «Бог ближе к нам, чем наша яремная вена».

   Гуру Грантх Сахиб говорит: “Того, у кого друг – Бог, нельзя с Ним разлучить никогда ”.

   Зачем нам уходить из того дома, где не имеют значения ни касты, ни национальности, где нет ни высоких, ни низких?

   Бог всегда принимает всех, всем говорит: “Добро пожаловать!”

   Бог всегда прощает нас, всегда милосерден к нам. Как говорил Гуру Гобинд Сингх, “Он не указывает на наши недостатки”.

Гуру Нанак говорил Богу: “Ты – моя мать, Ты – мой отец, Ты – мой самый любимый друг”.

Думайте о Боге, как о своем самом близком друге, и тогда вы увидите, что сделает Бог: Он распахнет перед вами врата благословений.

Когда вы любите кого-то, его существо всегда наполняет ваши мысли. Когда вы любите Бога, то Бог с вами все время, и вы ощущаете такое спокойствие в душе, что невозможно описать. Нет спокойствия большего, чем покой, который приходит к вам, когда вы любите Бога.

Величайший секрет:

Oднажды Гуру Гобинд Сингх с большой любовью сказал: «Слушайте все очень внимательно: только те, кто действительно любит Бога, смогут когда-то найти Его”. И в этом состоит самая сокровенная тайна.

Задание:

Meдитируйте на Бога, как на своего самого любимого друга, который всегда с вами.  

Рождественская пьеса:

Действующие лица: Иисус, ученики, религиозные и политические лидеры, их сторонники, женщины – последовательницы Иисуса, ангел]

Pеквизит: белая простынь

Иисус был очень близок Богу. Как многие пророки и святые, он звал Бога своим Отцом.

Бог отправил Иисуса из родного дома проповедовать Истину людям, исцелять их от болезней и избавлять от злых духов, преследующих их.

[Иисус ходит среди детей в зале и благословляет их]

Три года он ходил повсюду, выполняя свою миссию, и передал множество чудесных посланий людям от Бога.

Oднажды, стоя на горе, он сказал: “Благословенны смиренные – им достанется вся земля. Благословенны милосердные – им достанется милость. Благословенны чистые сердцем – они увидят Бога. Благословенны миротворцы – их станут звать детьми Бога” [Евангелие от Матфея, 5:3-10]

И правители, и религиозные руководители противостояли Иисусу, потому что боялись, что Иисус представляет угрозу их власти.

[Правители и религиозные руководители выступают против Иисуса]

Иисус знал, что его убьют. Однажды в саду он стал молить Бога-Отца спасти его. Но после своей молитвы он сказал Отцу: “Делай то, что угодно Тебе, а не мне”.

Правители и религиозные руководители отправили людей арестовать Иисуса. Его ученики хотели сражаться с ними, но Иисус остановил их, и его увели на допрос. Иисуса спросили, является ли он царем иудеев. Иисус ответил: “Mое царство не принадлежит этому миру. Моя власть исходит из другого Места. Царь – это ваше слово. Моя задача – говорить Истину” [Евангелие от Иоанна, 18:36-37].

Иисуса заставили нести тяжелый деревянный крест к месту, где пытали воров и преступников, а затем прибивали их гвоздями к крестам. Святого Иисуса тоже распяли на кресте.

Его ученики убежали, чтобы и их не казнили, как Иисуса.

Но женщины, преданные Иисусу, остались с ним. Они плакали и смотрели, как Иисус медленно умирал на кресте.

Затем тело Иисуса сняли с креста, положили в пещере и загородили большим камнем, чтобы преданные не унесли его. Это произошло в пятницу.

Суббота – святой для евреев день. В этот день им не полагается выполнять никакую работу.  

В воскресенье женщины – последовательницы Иисуса пришли к пещере, чтобы подготовить тело Иисуса к похоронам. Но когда они пришли туда, оказалось, что камень отодвинут, a тела Иисуса в пещере нет.

Им явился сияющий ангел и сказал: “Не бойтесь. Я знаю, что вы ищите Иисуса, которого распяли. Его здесь нет, он вознесся. Быстрее идите и расскажите людям”.  

Женщины побежали к ученикам Иисуса, и вдруг увидели Иисуса. Иисус поприветствовал их, и женщины поклонились ему в ноги.  

Иисус сказал им: “Не бойтесь. Передайте моим братьям, чтобы шли в Галилею. Они встретят меня там”.

Когда Иисус встретил своих учеников в Галилее, он сказал им: “Идите в мир и учите всех людей следовать тому, чему я учил вас. Помните, что я всегда с вами” [Евангелие от Матфея, 28].

 

XIX

ПРИШЕСТВИЕ  ЦАРСТВА  БОЖЬЕГО


Повторение:

   В соответствии с Гуру Грантх Сахибом, насколько близок нам Бог?

(Ближе, чем наши руки и ноги)

   В соответствии со Священным Кораном, насколько близок нам Бог?

(Ближе, чем наша яремная вена)

   Что случится, если мы будем считать Бога своим Другом?

(Мы почувствуем, что Бог всегда с нами, и Бог всегда будет приносить покой в наши души).

Учение Бабаджи:

Когда мир пылает, страдая от грехов и угнетения, Бог посылает своих пророков, чтобы учить людей Дхарме.

Бог выбирает нескольких людей и через них изменяет весь мир.

Бог никогда не гневается. Когда мир страдает, Бог выбирает нескольких людей и через них начинает вновь творить любовь в мире.  

Картина:

Бог присылал к нам много пророков. Кого из них вы узнаете на этой картине?

Учение Бабаджи:

Мир очень загрязнился, и наши умы тоже загрязнились.

Но когда придет любовь Божья, она станет той великой силой, которая смоет всю грязь в мире.

Любовь Бога настолько сильна, что никакой грязи не останется на ее пути.

Наступит время, когда эта сила придет в мир и очистит всех нас.  

Что нам нужно делать?

Нам всем нужно молиться, чтобы Бог принес на землю любовь и блаженство Божьего Царства.

Нам нужно молиться так: «Боже, принеси на землю Твое счастье и Твою любовь, которые есть на небесах. Уничтожь все страдания мира. Уничтожь мысли о богатстве и бедности, о высоком и низком. И все мы будем вместе сидеть, вместе есть и вместе работать в мире Твоей благодати и гармонии».

[Раздать эту молитву детям и читать ее по строчке]

Также нам надо медитировать, чтобы мы смогли измениться.  

Нам надо изменить свое сознание и посеять в нем Имя Бога.

Сценка:

Грабитель Вальмики изменился, когда он встретил святого, которого он хотел ограбить. Святой отдал ему все, что имел, даже свои четки и мантру, которая помогала грабить и убивать людей: “Maрa, мара, мара”. Он посоветовал Вальмики повторять ее быстро, чтобы мантра помогала лучше. И,  произнося “Рама, Рама, Рама”, Вальмики вошел в экстаз и преобразился. И, в конце концов, к нему пришло вдохновение написать Рамаяну.

Реквизит: коврик, шаль, сосуд для воды, четки

Учение Бабаджи:

Не теряйте ни мгновения.

Как только вы начнете медитировать, повторять Имя Бога и искать Свет Бога в себе, ваша жизнь изменится.  

Когда все больше и больше людей станет это делать, мир будет меняться.  

Сценка: Гуру Гобинд создает Хальсу

Действующие лица: Пять Любимцев, Maтушка Джито, двое взрослых для помощи за кулисами: oдин – для создания звуковых эффектов, а другой – для помощи детям при смене костюмов.

Pеквизит: большой портрет Гуру Гобинда Сингха, ключ для имитации звука удара меча, маленькая подушка для имитации звука падающей головы, микрофон и звуковая система, золотая курта и тюрбаны для Пятерых Любимцев, чаша для амриты, маленькая чаша сладких паташ.

В 1699 году настали страшные времена для людей на севере Индии. Местные индуистские правители и моголы постоянно атаковали друг друга и последователей Гуру Гобинда Сингха. Гуру Гобинд Сингх, великий десятый Гуру сикхов, почувствовал, что пришло время создать новых людей – бесстрашных и сильных, но добрых и благочестивых, защитников слабых и победителей угнетателей. Он решил превратить обычных людей в подобных святых-солдатов, создав Хальсу – «орден чистых».  

Mножество сикхов собралось в Анандпуре, городе Гуру Гобинда Сингха, на празднование Байсакхи – праздника сбора пшеницы. К огромному их удивлению, Гуру Гобинд Сингх появился перед ними, размахивая мечом.

Гуру бросил им вызов: “Этому мечу нужна голова! Кто из моих сикхов готов отдать мне свою голову?”

Люди были изумлены и испуганы. Никто не отваживался выйти вперед.

Гуру Гобинд Сингх размахивал мечом и призывал: “Кто готов отдать свою голову?” Но никто не отвечал.

Гуру Гобинд Сингх спросил: “Неужели здесь нет ни одного сикха, который докажет, что «тот, кто хочет начать игру любви, должен выйти, держа на ладони свою голову”?

Наконец один кшатрий из Лахора по имени Дая Рам, встал.

Дая Рам: O Бог моих тела и души, я буду счастливцем, если эта голова сослужит тебе любую службу. Вот она – отруби ее своими руками!”

[Он кланяется портрету Гуру Гобинда Сингха и уходит за кулисы. Доносится громкий звук удара и падающей головы].

Гуру Гобинд Сингх вышел один с окровавленным мечом в руках и потребовал еще голову. Некоторые люди упали в обморок, а некоторые закричали.

Но еще один простой человек встал. Это был Дхарам Дас, джат из Дели.  

Дхарам Дас: “Пожалуйста, прими мою голову!”

[Он кланяется портрету Гуру Гобинда Сингха и уходит за кулисы. И снова доносится звук удара меча и падающей головы]

И снова Гуру Гобинд Сингх возвратился один с мечом в руках и потребовал еще одну голову. Люди очень испугались, а многие убежали.   

Но тут встал еще один человек – Moхкам Чанд, портной из Дварки.

Moхкам Чанд: “Mоя голова принадлежит тебе. Пусть твой меч отделит ее от этого тела”.

[Он кланяется гуру Гобинду Сингху и уходит. И снова все слышат звук удара сабли и падающей головы].

Гуру Гобинд Сингх возвратился один и потребовал еще голову. Некоторые люди подумали, что он сошел с ума. Они побежали к его матери просить ее лишить его трона Гуру Нанака. Но встал еще один человек. Это был Сахиб Чанд, парикмахер из Бидара.

Сахиб Чанд: “Я готов. Возьми мою голову!”

[Он кланяется, уходит. Звук удара сабли и падающей головы].

И снова Гуру Гобинд Сингх возвратился и потребовал еще голову.

Встал еще один простой человек. Это был Химмат Рай, a водонос из Джаганнатхпури.

Химмат Рай: “Пожалуйста, прими и мою голову!”

[Кланяется, уходит. Звук удара сабли и падающей головы].

Затем Гуру Гобинд Сингх вывел всех пятерых, одетых в желто-голубые одежды.

По милости Гуру Гобинда Сингха эти скромные но отважные севадары стали его Пятью Любимцами. Некоторые считают, что на самом деле Гуру Гобинд Сингх убил козла, а некоторые верят, что он отрубил головы тем пятерым, а затем вернул им жизнь, полностью преобразив их. Так или иначе, они прошли испытание, потому что у них были чистые сердца.

Гуру приготовил амриту, помешивая воду кинжалом и повторя молитву. Его жена, Мата Джито, принесла сладкие паташи, и Гуру велел ей добавить их в эту воду, чтобы члены Хальсы стали как сильными, так и добросердечными.

Каждому из Пяти Любимцев дали выпить амриту из одной чаши в знак равенства всех. Им побрызгали в лицо, на волосы и в глаза амритой.

Как только Гуру Гобинд Сингх дал амриту Пятерым Любимцам, он попросил их также дать амриту и ему. Они отказались, но Гуру Гобинд настаивал: “С сегодняшнего дня я основал новый орден – новый образ жизни, в котором все будут равны. Не будет ни высоких, ни низких, ни великих, ни маленьких. Чтобы доказать это, вы должны посвятить меня”.

После того, кок Гуру Гобинд Сингх был посвящен Пятью Любимцами, в течение одной недели еще 80000 людей приняли амриту.  

Он дал имя Сингх – «лев» – всем мужчинам и велел им обращаться друг с другом как брат с братом. Дая Рам стал Бхаи Дая Сингхом, Дхарам Дас – Бхаи Дхарам Сингхом, Мохкам Чанд стал Бхаи Мохкам Сингхом, Сахиб Чанд – Бхаи Сахиб Сингхом, а Химмат Чанд – Бхаи Химмат Сингхом.

Когда посвящали в Хальсу женщин, им давалось имя «Кор», что значит «принцесса».  

Рассказчик: Таким образом Гуру сделал из простых и слабых людей отважных святых-солдат с высокими моральными и духовными принципами. Он учил их, что их долг – помогать всем, независимо от касты и религии. Он говорил им: “Хальса – мое воплощение”. Все члены Хальсы должны быть воплощением великого духа Гуру Гобинда Сингха, совершающего великие дела в мире.  

Все мы тоже можем принимать благословения Гуру Гобинда Сингха и всех пророков. По их благословению мы можем отдать свои жизни Богу и стать теми, через кого Бог изменит мир.