Сила хавана

Сила хавана

11 февраля 1993года                 

Махарадж-джи начал говорить о проведении большого хавана в Шив Садане во имя мира и гармонии во всём мире.  Для этого он пригласил известного пандита с Гималаев Ачарью Шри Рама Шастри, в настоящее время служащего в большом храмовом комплексе  Чхаттарпур в Нью-Дели. Они сидели у простого дома Махарадж-джи на маленькой лужайке, и Махарадж начал рассказывать Ачарья-джи о том, чему он стал свидетелем во время проведения хавана, непрерывно действующего в Гобинд Садане с 1968 года:

Махарадж говорит с Ачарьей Шри Рама Шастри и другими о планах сооружения большого хавана

Я пришёл к выводу, что там, где проводят хаван, великие Силы начинают давать благословения. Мы видели, как здесь излечивались опасные болезни и решались большие проблемы. Те, кто преклонял свою голову перед хаваном, подметал здесь пол и сидел возле хавана две, четыре минуты, или десять минут,видят, как их проблемы решаются, независимо от того, богаты они или бедны. Это место стало таким сильным, что здесь произошло много такого, о чём мы даже не можем рассказать. Если меня спросят: «Чего можно добиться, проводя хаван?», я отвечу: «Хаван возвращает мёртвого к жизни». Я так чувствую, потому что видел подобное в своей жизни. Возможно, это происходит потому, что хаван получил благословления великих риши (святых, аскетов). Даже божествам приятен аромат хавана. Божества созданы Богом, и даже Богу нравится аромат хавана.

Мы видели, что люди, сидящие в хаване, испытывают множество ощущений. Те, кто превращает религию в секты, говорят: «У меня есть религия; а всему этому нет доказательств, в этом нет правды». Один человек, сидевший в хаване в медитации, сказал : «В хаване меня встретил Кришна, но я к нему не имею никакого отношения. Я – сикх, и всё это так странно». Он считает, что произошло что-то отрицательное – возможно, это было плохиме предзнаменованием. Люди могут говорить подобное по незнанию, но я смотрю на это с другой стороны: хаван –такое священное место, что человек смог увидеть Кришну, хотя и не верил в него.

Когда мы приехали сюда и стали проводить хаван, многие говорили: «Я сидел тут и увидел льва, а сегодня здесь стояла  Богиня». Люди думали: «Ведь мы даже не медитировали на Богиню». Что это значит?Где проводят хаван и где совершают подношения огню, где читают священные писания, где это делают 24 часа в сутки, там обязательно происходят такие вещи. В таких местах, появляются такие Силы. Кому же ещё сюда приходить? А там, куда приходят эти Силы, разве есть что-то невозможное? Но я чувствую, что хаван,проводимый только по особым случаям,- это не то, что наш непрерывный хаван. Думаю, мы уже вылили в этот хаван много миллионов банок топлёного масла (по 16 литров). Уже много месяцев мы выливаем в хаван по 4-5 банок в день. Мы говорили: «Принеси 100 банок топленого масла и сделай подношение огню». Когда вы искренне сделаете подношение из топленого масла и самагри (смеси различных трав, зёрен и сухих фруктов) огню, Бог обязательно даст вам благословение.

Я видел, что некоторые люди – большие фундаменталисты и не хотят совершать богослужение в хаване. Они даже не хотят преклонять голову в хаване, но когда они видят, как кланяются другие, тогда они следуют их примеру. Потом они говорят : «Мы слышали, что здесь исполняются все желания». И тоже загадывают здесь желания. А когда их желания сбываются, они говорят: «Даже если мы не встретим здесь Бабаджи, то мы  поклонимся в хаване и получим благословение». Но в душе у них нет веры.

Поэтому я пришёл к выводу, что там, где проводят хаван, читают священные писания и медитируют, высшие Силы начинает действовать автоматически. Если появится дьявол, поклонится и о чем-нибудь попросит, то Силы дадут ему это. Когда божества приходят и просят о чём-то, Силы дают им даже больше, потому что божества просят с любовью и верой. Начинают действовать настоящие благословения.

Там хранится и Гуру Грантх Сахиб-джи. Иногда у кого-то большие проблемы – доктора говорят, что ничем не могут помочь, или разваливается бизнес, а Он говорит: «Не о чем беспокоиться – преклони голову перед Гуру Грантх Сахибом, помахай над ним Чор Сахибом (опахалом), подмети пол в этом месте, и ты получишь благословение». Человек обязательно получает благословения, а потом  может рассказать: «У меня была большая проблема, не решалось дело в суде, у меня не было ребёнка, меня мучила болезнь, но теперь жизнь изменилась к лучшему».

Вот почему я чувствую, что когда аахути, гхи и самагри кладут в хаван, и вы сидите в медитации, тогда возникает большая сила. Ночтопроисходитсегодня? Совсем немного людей проводят хаван. Члены Арья Самадж (секты индуизма, в которой не поклоняются идолам) когда-то проводили хаван в каждом доме, но сегодня этого не делают и они. Многие приходят ко мне и говорят: «Махарадж-джи, благодаря тебе мы снова стали проводить хаван». Я отсечаю: «Хорошо. Слава Богу!»

Также хаван очищает воздух, в воздухе появляются хорошие вибрации. Эта Сила, которая возникает благодаря хавану, – великая вещь! Она дает благословения каждому человеку. Много раз я видел, что даже когда  посевы подвергались болезням, или на них нападали насекомые, сразу же приходил хукам посыпать посевы бибхути (золой из хавана),чтобы   насекомые погибли. Однажды сюда пришёл человек, страдавший проказой. Он сказал мне: «Бабаджи, у меня большая беда: я не могу повязать тюрбан, не могу носить рубашку, – не могу делать ничего». Я велел ему есть бибхути и втирать ее в руки. Прошло какое-то время, и он  выздоровел. Доктора спрашивали, как он вылечился, ведь от этой болезни нет лекарства, а он отвечал им, что втирал бибхути в кожу. Доктора взяли бибхути на анализ в лабораторию, провели исследования и дали отчет: «Эта зола – такое сильное лекарство, что может уничтожать микробов». Но дело было в благословении.

Поэтому я решил сделать большой хаван, где мы будем при чтении священных книг делать подношения 20-25 тонн самагари и много гхи. Мы проведем большой хаван, чтобы поток благословений шел 6-7 дней. Мы хотим, чтобы этот большой хаван провели особые пандиты. Однажды пандит сказал отцу Рамы: «Солнце находится в хорошем положении (с точки зрения астрологии), поэтому оно даст тебе всё, что пожелаешь». Рама попросил о ребёнке, и пандит сказал ему: «В таком-то месте сидит святой, он знает мантры хавана. Если он согласится провести хаван, то Бог обязательно благословит тебя ребёнком». Пандит знал лишь одного такого святого, их очень мало.

 

Махарадж-джи попросил Ачарью помочь найти нескольких пандитов, знающих мантры хавана и медитировавших на них, чтобы провести большой  хаван в соответствии с традиционными правилами. Он попросил их помочь выбрать самый благоприятный день для хавана и провести все приготовления согласно шастрам (древнеиндийским священным писаниям). Махарадж-джи порекомендовал провести большой хаван в Шив Садане, потому что он находится у священной реки Ганги, и пандиты смогут совершить в ней омовение.

Ачарьюя-джи очень заинтересовался такой возможностью, ведь он очень почитал священную Гангу. Он вспомнил известную историю о том, что тапасья Владыки Шивы помогла усмирить могучие потоки Ганги, и она спокойно полилась с Гималаев на землю.

Махарадж-джи сказал ему, что этот большой хаван будет проведен ради того, чтобы  получить благословения Бога во имя мира во всём мире. Затемонвернулсяктемеразговораосилехавана:

Двадцать четыре часа в сутки кто-то должен сидеть в хаване в тапасье, это место не должно быть пустым никогда. Иначе оно не будет священным. Существуют астрология и разные науки, но тапасья (дисциплинированная медитация и духовная практика) необходима для любого вида обучения. Астрология очень сильна, Независимо от того, верит человек в неё или нет, она так сильна, что вы можете упасть от удивления.Когда родился Гуру Нанак, гороскопы составляли, как и сейчас. Его отец был мудрым человеком.Он заказал гороскоп Гуру Нанака, в котором была описана вся его жизнь.  Когда ребёнок родился, одна определённая звезда находилась в одном доме, а другая находилась над другим домом. Гуру Нанак родился в 12 часов 24 минуты. Одна звезда проходила  в том месте в 12 часов, и если бы Гуру Нанак родился ровно в 12 часов, он стал бы богатым человеком. После 12 часов положение звезды изменилась, и гороскоп указывал на то, что ребенок станет высокодуховным человеком. Пандит записал всё подробно: «Море позволит ему пройти, змея укроет его тенью, а когда он вырастет, ему будут поклоняться люди. Он будет обладать огромными духовными  силами. У него будет двое детей и одна сестра». Также там были описаны характеры его детей.Это так удивительно – Гуру Нанаку было всего 4-5 дней от роду, а уже были описаны характеры его детей! И характер жены Гуру Нанака был тоже описан, хотя ему только предстояло жениться. Удивительно, что звёзды так сильны. Но гороскоп может написать только тот, кто познал эту науку.

Гуру Амардас был уже очень старым(до того, как он стал Гуру). Он приходил к Ганге для священного омовения. Однажды он отдыхал, лёжа у реки, и к нему подошёл пандит и взглянул на линии на его стопах. Пандит сказал Гуру Амардасу: «Ты станешь великим Гуру». Гуру Амардас спросил: «Почему?», и пандит ответил: «На твоих стопах очень сильная линия, а когда она пересечёт этот знак, ты станешь Гуру». Тогда Гуру-джи спросил его: «Пандит-джи, чего ты хочешь?», и  тот ответил: «Махарадж-джи, у меня есть одно желание: когда ты сядешь на кресло Гуру, я приду к тебе, и, пожалуйста, дай мне, что бы я ни попросил тебя». Пришло время, и Амардас стал Гуру.

Сегодня существует наука чтения по ладони, есть наука предсказания по планетам и наука о звёздах. Хиромантия так сильна, что вы будете поражены: «Откуда хиромант знает все это?» Я столкнулся с этим в детстве. Предсказатель знает все это, потому что видит линии на ваших ладонях. Ещё важно знать о том, как меняются линии, и что можно доставить радость звёздам, молясь и делая подношения самагри в хаване. Люди всегда сомневаются. Я с детства    сомневался во всем. Когда же вы очиститесь от сомнений и поверите, тогда уже никто не сможет изменить вашу веру, потому что свидетелем были вы сами.

Одна женщина из Батинды так хорошо знала хиромантию, что удивляла всех. Кто бы ни приходил к ней, она всем  давала предсказания, как попугай. Когда кто-то смеялся, она изучала смех и зубы людей. У неё были очень глубокие знания. Она предсказывала, какой доход будет у человека, будет он работать на кого-то или заниматься своим бизнесом – всё это говорили линии рук.

Тогда я ещё был ребёнком. Я лежал на лежанке. Она подошла ко мне и сказала: «Вставай, Бабаджи. Я нашла то, что искала». Я подумал, что они искали жениха для кого-то, и наконец нашли.

Вспоминая эту сцену, Махарадж-джи долго смеялся.

Я спросил у нее: «Биба, что ты сказала?»

Она ответила: «Бабаджи, я бы хотела поговорить с тобой. Ты получил Нам не от человека».

– Откуда ты знаешь?

– Так говорят твои линии.

– Откуда и что ты знаешь о линиях?

– Линии говорят о многом. Ты получил Нам через видение.

– Это правда. Я  получил Нам не от человека. Я получил его через видение.

– Ты говорил с видением.

Я ответил: «Да». А потом я понял, что могу задать ей вопрос: «Могут ли линии изменяться»?

– Бабаджи, я не занимаюсь этим. Я только вижу линии. Насколько я понимаю, если линия уже начерчена, она не может измениться. Вообще линий много, но только некоторые из них остаются постоянными».

Тогда я был как ребёнок. Я сказал ей: «Я помолюсь Махарадж-джи (Гуру Гобинд Сингху или Богу)». В нашей местности жила одна женщина, у которой в лёгких была вода, но она об этом не знала. Жить ей оставалось недолго. Эта женщина выполняла большую севу. Я спросил у хиромантки: «Биба, что же делать той женщине? У неё маленькие дети, что с ними будет»?

Хиромантка ответила: «Я –не Бог, и не знаю, что будут делать дети. Спроси у Бога, но долго она не проживет». Тогда я сказал: «Ну что же, я буду молиться Махарадж-джи. Биба,внимательно посмотри на её линии сейчас, а утром  посмотри снова». Я твердо верил, что они изменятся. «Кто начертил эти линии? Их начертил Бог. И мы с любовью  попросим Его изменить линии. Ведь у нее маленькие дети, они будут плакать, если она умрёт». Тогда я вел себя и рассуждал как ребенок.

После этого я помолился, и женщина-хиромантка сказала: «Теперь она будет жить долго». Перед молитвой я спросил предсказательницу: «Как долго проживет муж больной женщины?»  Она ответила мне, что жить он будет долго. И я сказал: «Я попрошу Махарадж-джи отдать 10 лет его жизни его жене. Если жить ему еще долго, то что он будет  делать один? У них дети, а у женщины вода в лёгких». Я рассуждал, как ребёнок.

Об этом разговоре узнали все, пришла вся семья. Они обратились ко мне : «Махарадж-джи, сократи нашу жизнь, на сколько нужно, но только спаси её».

Утром предсказательница сообщила, что та женщина будет жить долго и рано не умрёт.

Когда я спросил её, что произошло, она ответила: «Теперь я знаю, что продолжительность жизни может измениться».

Когда она может измениться?Если ты любишь Бога, и Бог согласен, то Он может продлить твою жизнь. Обычно этого не происходит.

Очень не многие обладают знанием по хиромантии и астрологии. Но если говорят те, кто обладает этими знаниями, то под их словами можно ставить печать. Человек, хорошо знающий астрологию, может предсказать, что пшеница, хлопок и горох в этом году будут дешевы. Откуда он это знает? Потому что определённая звезда находится в определённом доме. Так же  этот астролог может предсказать, что пшеница и топленое масло подорожают, потому что определенная звезда будет находиться в определённом доме. Но об этом знают очень не многие.

Почитание огня – это не теория. Агни, божество огня, появлялся перед теми, кто поклонялся ему у огня, повторяя мантры. Агни говорил с этими людьми. Это не теория – разжечь огонь и сидеть у него. Это великое дело. Как родилась Драупади (жена пятерых Пандавов из Махабхараты)? Когда риши освятил мантрами кхир (сладкое блюдо из риса, молока и сахара) и дал кхир её матери со словами: «Съешь этот кхир, и у тебя будет четверо детей, хотя ты просила лишь одного».

Всё это не теория. Мы хотим узнать о хаване, Боге и просветлении с помощью своего рационального мышления, но эти знания можно получить только через тапасью.

Чтотакоехаван? Чтотакоемантра? В чём заключается этот процесс? Это то же самое,  о чем нам говорили риши. Риши дали нам мантры, рассказали, в какую сторону нам нужно сидеть лицом, в какую сторону должен быть обращён хаван, сколько раз нужно повторять мантры, сколько раз нужно подносить огню гхи и самагри. Почему? Потому что на языке риши сидел Бог. То, что Бог попросил нас устроить хаван – совсем не обычное дело.

Однажды король Джанака сказал: «Я хочу знать о важности хавана».Он попросил всех пандитов и риши собраться вместе, и все они стали говорить о процессе проведения хавана. Король Джанака спросил их, что делать, если нет ни гхи, ни самагри, ни ячменя, ни риса, ни сахара? Что делать, если нечего предложить огню? Один  риши ответил так: «Если нет ничего для подношения, тогда можно просто разжечь огонь и сидеть возле него». Это замечательный ответ, и король Джанака дал тому риши сотни лошадей в подарок и сказал, что его ответ верен.

Огонь священен. Бог счастлив, когда вы сидите перед огнём и медитируете. Но есть особые правила проведения хавана.

Около Махарадж-джи сидит много людей, внимательно слушая то, о чем он говорит. Однажды один человек спросил Махарадж-джи, могут ли меняться линии на ладони.

Махарадж-джи ответил так: «Не делай этого сам. Они не изменяются по просьбе каждого человека. Это произошло лишь раз, такого не происходит по молитве каждого. Иначе все будут пытаться изменить линии на ладони. Я уже сказал вам, что если вы любите Бога и невинны в душе, то Бог услышит вашу невинную просьбу.

Многие люди поклоняются статуям божеств. Бхагат Нам Дев (святой, чьи гимны включены в Гуру Грантх Сахиб) тоже поклонялся статуе, когда был ребёнком, и однажды отец велел ему подносить молоко Богу каждый день, пока отца не будет дома. Нам Дев согласился. Он не знал, пьёт ли Бог молоко. Он подоил корову, принёс молоко статуе и стал искренне просить: «Боже, пожалуйста, прими это подношение». Но статуя не пила молоко. Тогда мальчик сказал: «Если ты не выпьешь молоко, мой отец очень рассердится на меня, он спросит, почему я не предложил тебе молоко». Он просил так искренне, что Бог вышел из статуи и стал громко смеяться. Богсказал: «Тытакискренен. Я никогда не пил молоко, которое предлагал твой отец». На это Нам Дев ответил: «Не знаю, пьёшь Ты молоко или нет, но мой отец велел мне подносить Тебе молоко, поэтому я должен был уговорить тебя». И статуя выпила молоко. В Гуру Грантх Сахибе написано: «Мой Бог, пожалуйста, прими подношение!», и там говорится о подношении молока статуе Нам Девом. Нам Дев сказал : «Я принёс молоко коровы с чёрными и белыми пятнами, это молоко священно. Такая корова есть у моего отца». И Бог стал громко смеяться, увидев искренность и невинность Нам Дева.

Бхагат Дханна, который, как и Нам Дев, принадлежал к низкой касте, сказал: «Пандит-джи, ты совершаешь молитвы рано утром, я тоже хочу это делать, научи меня!» Пандит ответил ему: «Всё совершает Бог». Тогда Дханна спрсил его: «Если Бог выполняет всю работу, то почему ты не даёшь мне Его»? Пандит ответил, что поговорит с Дханной об этом  на следующий день. И Дханна снова попросил пандита научить его молитве. Тогда пандит сказал ему: «Приведи мне свою лучшую корову, мы выпьем её молоко в ашраме, и Бог будет очень доволен». Пандит протянул ему обыкновенный камень и сказал, что это – Повелитель. Дханна был простым человеком, он завернул камень в ткань и принёс домой. Он приготовил еду для Повелителя, зажёг благовония из высушенного коровьего помёта и сел перед ним. Дханна сказал: «Повелитель, пожалуйста, прими эту пищу. Я не умею чистить посуду для подношений, как пандит, он знает все о богослужении, а я – так мало». Но Бог  так и не появился, и, прождав долгое время, Дханна сказал: «Я решил покончить с собой себя из-за Тебя». Бог засмеялся, Он протянул ему свои руки из камня. Дханна сказал: «Нет, пандит говорил, что сначала ты садишься, скрестив ноги, а потом приступаешь к еде». И что произошло? Бог сел, скрестив ноги, и стал есть. Об этом говорится и в Гуру Грантх Сахибе: «Дханна служил Богу с невинностью ребёнка. Бог пришёл, встал перед ним и спросил: «Что ты хочешь»? Дханна жил в деревне, и он подумал: «Хотелось бы иметь достаточно молока, хороший урожай, хорошую одежду и коня, чтобы объезжать свои фермы». Он попросил всего этого: «Я не жадный и прошу только то, в чем нуждаюсь каждый день. Я повторяю Твое Имя. Ты мне не давал то, что мне нужно, и я попросил об этом». И посмотрите: Бог дал ему всё.

Вера – великая вещь, она может потрясти горы. Но люди так неблагодарны, они всегда берут и забывают. Благодарим ли мы Бога за все, что Он  дал нам? Он дал нам дыхание, нашу жизнь, тело, дом, одежду, кровать. Человек привязан к этим вещам, он не думает: «Мне ничего не принадлежит. Я когда-нибудь уйду». В Гуру Грантх Сахибе сказано: «Какую бы работу ты ни делал в этом мире ради помощи другим, она поможет тебе в ином мире».

Бога невозможно постичь умом, рассудительностью, планированием. Его можно постичь искренностью. Наша история, включающая в себя Гуру Грантх Сахиб, Бхагавад-Гиту, Рамаяну, священный Коран и другие священные писания, говорит о том, что Бога можно быстро постичь благодаря искренности. Риши, повторяли мантры и совершали традиционные церемонии согласно  хукаму. Бог часто давал им хукам проводить хаван по определённым правилам с чтением определенной мантры. При этом они не руководствовались собственным разумом. Это замечательно, что риши не писали своих имён в Ведах. Они говорили и писали о том, что узнали через видение. Поэтому следуйте тому, что говорили риши. Если вы будете искать собственный путь, то не найдете решения.

Шейх Фарид (великий суфий, святой, чьи писания включены в Гуру Грантх Сахиб) спрашивал: « «Что вам достанется? Два с половиной метра земли (для могилы). Так что же вы делаете? Зачем копите вещи?» Мы не знаем, где мы окажемся потом. Поэтому всё, что мы отдадим для помощи другим, всё, что мы сделаем для помощи другим, всё, что мы сделаем ради служения другим, всё, что мы сделаем с любовью – за всё это мы получим множество благословений Там. Он сидит с полными руками благословений для нас.

Поэтому нам всегда нужно думать, что мы – путешественники. Мы путешествуем. Однажды наше путешествие подойдёт к концу. Родственники совершат последние ритуалы, сожгут наши тела. Помните, работа, совершаемая вами в этом мире ради помощи другим, поможет вам в другом мире. А поэтому совершайте только добрые дела, они принесут вам счастье. Бог будет счастлив, и  наше общество будет счастливо.

Опустилась  темнота, чтение Джап Сахиба в хаване за стеной закончилось. В сад пришли другие люди, чтобы спокойно посидеть на влажной траве. Махарадж-джи закончил беседу с Ачарьей о  проведении хавана и всех благословил. Из хавана раздался традиционный призыв сикхов: «Боле со нихаль! Сат Шри Акаль», что означает: «Кто счастлив? – Кто говорит, что Бог истинен, почитаем и вечен».